МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 85 комбинированного вида
|
|
---|
Ну и, конечно, в игре закрепляли полученные логопедические знания.
18
апреля
2024
|
Удивительный, загадочный, неизведанный, безграничный, полный тайн и загадок!!!! И это всё о нём… о космосе! Неделя космоса прошла в группе «Дружная семейка» просто КОСМИЧЕСКИ!!! Увлекательным приключением завершили проживание детьми космической темы учитель-логопед Кузнецова Л.Р. и воспитатель группы Черноусова М.В.:
1. поиграли в крестики-нолики, собирая космические слова;
побывали в центре управления полётом, решая математические задачки;
2. поработали в парах, выполняя звуко-буквенный анализ;
3. в центре физической подготовки тренировали руки, ноги и даже язычок;
4. на координатной плоскости размещали звезды, подбирая родственные слова, и смогли увидеть созвездие «Малый ковш», который даже засветился в темноте;
5. написали программу для робота Matata и собрали космические инструменты;
6. ну и в завершении психологически разгрузились на своих кроватках, разглядывая «звёздное небо».
30
марта
2024
|
Совсем скоро, а именно 2 апреля - Международный день книги.
А давайте поговорим про ЧТЕНИЕ.
Отношения с книгами — штука тонкая. Заставить читать можно. Заставить любить чтение — нет, только создать благоприятные условия, в которых ребёнок будет читать охотно. Когда и какие книги можно читать малышам, чтобы когда-нибудь они полюбили читать сами?
🫥 Малышам до двух лет …книги вообще можно не показывать. Для детей в этом возрасте графическая информация – как смартфон для дельфина. В смысле, вообще ничего не значит. Важнее предметно-манипулятивная деятельность – то есть малыша развивает всё, что он может потрогать, потрясти, облизать, сунуть в рот, бросить, толкнуть и дальше в том же духе. Если очень сильно хочется, можно вместе с игрушками показывать книжки-картинки, где на одной странице одно крупное изображение и ничего лишнего. Например, ребёнок играет с пирамидкой – показываем в книжке картинку с такой же или похожей игрушкой. Таскает малыш везде за собой мягкого зайца – «о, смотри, у тебя зайка – и в книжке зайка». Берет яблоко – «и в книжке нарисовано яблоко!».
Итого: малышам подходят книжки с простыми крупными реалистичными иллюстрациями на плотных картонных страницах – предметы, животные, фрукты и овощи. Всё, с чем малыш может встретиться в повседневной жизни.
🫥 Детям в три года…интересно играть в книжки. Самый подходящий вариант – тактильные и игровые книжки. Хороший пример такой литературы – книга «Зоопарк» Мэтью ван Флита (из той же серии книги «Кто?» и «Морды»). Ищите книги, в которых страницы оживают, можно подёргать, отодвинуть, заставить шевелиться, погладить, пошуршать и даже понюхать (такие тоже есть, да). Читать на ночь – можно, конечно. Но что-то короткое. С длинными сюжетами и остроумной моралью давайте подождем пару-тройку лет.
🫥 После трёх… поздно начинать читать. Наоборот, самое время для коротких сказок, рассказов. Текста поменьше, картинок побольше. Причем, иллюстрация должна описывать то, что вы читаете. Например, встретился Колобок с медведем в лесу – на страничке картинка с этими персонажами. Разглядывайте картинки, описывайте героев, просите малыша показать, кто где нарисован.
🫥 До пяти лет…упражняемся в короткой литературной форме. То есть всё еще избегаем длинных сюжетов. Оставьте на будущее длинные книги с главами. Это может быть книга про одного героя, но истории в ней короткие и законченные. Например, как в серии про умную собачку Соню.
Просьба от логопедов и нейропсихологов: с трёх до пяти лет читайте детям побольше детских весёлых и интересных стихов. Рифмы и ритм здорово развивают речь.
Продолжайте рассматривать картинки. Придумывайте свои истории по иллюстрациям.
🫥 Для детей 5+…наконец-то настало время длинных историй. Можно приступать к большим повестям и сказкам. Обязательно обсуждайте с ребёнком прочитанное, вместе вспоминайте, на чем накануне остановились, что запомнилось, удивило, возмутило в прочитанном, как бы он поступил на месте героев. Придумывайте альтернативные сюжетные повороты и финал для книг.
С возрастом сюжеты постепенно становятся более сложными, иллюстрации уступают место тексту.
15
февраля
2024
|
Неправильный захват карандаши или ручки — проблема, которую точно не стоит игнорировать. Самая неожиданная новость для многих родителей — ребёнка не придётся учить держать ручку или ложку правильно, если он изначально развивался правильно. То есть эта способность у нас заложена уже на генетическом уровне. И если к году не сформировался пинцетный захват, стоит поискать первопричину: прежде всего, ищем её в тонусе мышц плечевого пояса. Читайте памятку, которая поможет в формировании правильного захвата.
10
января
2024
|
Активно, интересно и позитивно прошла 14 декабря 2023 года стажёрская площадка для педагогов города, которую организовала учитель-логопед Кузнецова Лилия Рафаиловна в форме игрового практикума «Думающая» логопедическая нейросреда». Представляем вашему вниманию видео-зарисовку фрагментов практикума.
6
мая
2022
|