Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по месту нахождения:
623418, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, улица Мичурина, 26
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения:
Кабинет педагога-психолога - 1 шт.
Кабинет учителя-дефектолога - 1 шт.
Кабинеты учителей-логопедов - 3 шт.
Сенсорная комната - 1 шт.
Библиотека:
В детском саде библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен нормативно - правовыми актами, методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях
Объекты спорта:
В доу есть оборудованный спортивный зал, 2 спортивных площадки. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием: шведская стенка, спортивный комплекс, гимнастическая скамейка (6 шт.), скалодром, контейнер для мячей, мячи, набор мягких модулей, массажные коврики «Следочки», массажный набор «Кочки», степы, стеллаж для пособий и спортивного инвентаря, спортивные маты, гимнастические коврики.
Наличие средств обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания в наличии
Доступ к сети Интернет:
Осуществляется доступ к образовательным ресурсам сети Интернет в детском саду через следующие точки доступа
- кабинет заведующего Детским садом,
- кабинет заместителя заведующего во воспитательной и методической работе,
- кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе и делопроизводителя,
- кабинет калькулятора,
- кабинет медицинского персонала.
Воспитанники Детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
У воспитанников в детском саду нет доступа к электронным образовательным ресурсам
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не используются
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области
Специально оборудованные учебные классы:
В детском саду созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, это помогает снимать психоэмоциональное напряжение, нервное возбуждение и тревожность, снижает беспокойство, агрессивность, активизирует познавательную деятельность. В детском саду функционируют 4 (четыре) группы компенсирующей направленности: для детей с ОНР (общее недоразвитие речи) и ЗПР (задержка психического развития).
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, оборудованию.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные кабинеты, оснащенные необходимыми учебными пособиями и дидактическими материалами для обучения детей с ОВЗ:
- логопедические кабинеты;
- кабинет дефектолога;
- кабинет педагога-психолога,
а также комната для дополнительного образования, сенсорная комната, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет для познавательно-речевого развития.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- групповые помещения — 10;
- кабинет заведующего — 1;
- методический кабинет — 1;
- кабинет учителя-дефектолога — 1;
- кабинет учителя – логопеда — 3;
- кабинет педагога – психолога — 1;
- сенсорная комната — 1;
- комната дополнительного образования — 1;
- музыкальный зал — 1;
- физкультурный зал — 1;
- пищеблок — 1;
- прачечная — 1;
- медицинский блок — 1.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В образовательной организации отсутствуют библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- групповые помещения — 11;
- физкультурный зал — 1;
- спортивная площадка на улице — 1.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, робототехника, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностике развития детей:
- развитие внимания, памяти, мышления, речи, личности,
- навыки учебной деятельности.
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в воспитательно-образовательном процессе задействованы следующие технические средства обучения:
- телевизор;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- музыкальные центры;
- компьютер;
- принтер;
- ноутбук;
- ламинатор.
Уважаемые родители (законные представители)!
На интернет-портале "Жить-вместе" размещен видеокурс для самостоятельного изучения жестового русского языка. Видеокурс рассчитан на родителей глухих и слабослышащих детей в возрасте до трех лет. Ссылка на видеозапись курса: http://zhit-vmeste.ru/course/
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Состояние и содержание территории, здания детского сада, оборудования соответствуют требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
На входе на территорию детского сада имеется система «домофон» с информационной табличкой, где указаны номера вызова администрации, номера групп воспитанников. Данная информация также представлена шрифтом Брайля. Здание детского сада оборудовано кнопкой вызова. Участок дороги до кнопки вызовы, лестничные пролеты на путях движения имеют окрашенную поверхность для обеспечения доступа в здание слабовидящих и слабослышащих инвалидов. Ширина дверных и открытых проемов в стене, выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку соответствует норме. Запасной вход в здание, лестничный пролет для посещения «комнаты приема» оснащены пандусом.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, назначенного приказом заведующего.
Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется:
- система «домофон» с информационной табличкой с шрифтом Брайля,
- кнопка вызова персонала и знак «кнопка вызова» (доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица),
- стационарный пандус на запасном входе,
- переносной пандус на лестничные пролеты,
- контрастная маркировка ступеней и входных проёмов (знаки доступности),
- территория Детского сада № 85 — асфальтирована и имеет твердое покрытие,
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Система визуальной пространственной навигации образовательного учреждения:
Во исполнении письма Комитета по образованию «О разработке системы визуальной пространственной навигации в зданиях и помещениях государственных дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих информационную открытость учреждения для всех участников образовательного процесса («Дорожной карты»)" для ориентировки в здании детского сада создана система пространственной навигации и визуализации, которая включает в себя:
- Поэтажные навигационные планы детского сада,
- Кабинетные таблички и названия групповых помещений существенно облегчают навигацию по помещениям МБДОУ № 85,
- По всему зданию размещены специальные указатели, информирующие о выходе из здания, и планы эвакуации с указанием запасных выходов,
- Для получения информации о жизни в детском саду имеются информационные стенды, памятки для родителей. Большое разнообразие наглядной информации познакомит с работой специалистов и педагогов,
- Указатели навигации для лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- Стенды снабжены QR-кодами, просканировав которые, вы можете ознакомиться с подробной информацией на нашем сайте, прочитать и скачать нужные документы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствует
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предоставляется
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
В целях обеспечения доступности к информационным материалам создана версия официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)