МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 85 комбинированного вида
|
|
---|
11
июня
2025
|
В работе детского сада есть особенный момент, когда приложенные усилия, профессионализм и опыт команды педагогов превращаются в результат. Это и было ощутимо на прошедшем мероприятии в группе «Дружная семейка», на котором свою готовность к школе доказывала команда выпускников, с одной стороны, и команда родителей, с другой, которая подтверждала свою готовность к поддержке своих будущих первоклашек. Учитель-логопед Кузнецова Лилия Рафаиловна и воспитатель Черноусова Марина Владимировна подготовили командам интересные задания: Напольные крестики-нолики, где закрепляли понятия слово-признак и слово-действие;
Робототехнический футбол с логическими задачками;
Звукобуквенный анализ слов;
Стикермания на координатной плоскости;
Музыкально-ритмические упражнения на ортоковриках с применением body percussion;
Заполнили капсулу времени и обозначили дату нашей будущей встречи….
Но самое главное и важное, что встреча прошла с пользой, активно, позитивно и даже трогательно.
Спасибо родителям за поддержку и сотрудничество, доверие и вовлечённость!!! Фото и видео мероприятия можно посмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/zuqP/bLzcdK1N5
Учитель-логопед Кузнецова Лилия Рафаиловна с радостью делится с вами чудесными моментами итогового занятия по нейрокоррекционной программе "НЕЙРОДОШКОЛЁНОК", которое прошло 29 апреля 2025 года с активным участием родителей и детей группы «Солнышко».
Дети с радостью демонстрировали свои приобретённые навыки и достигнутые успехи. А родители смогли прочувствовать каждое упражнение и увидеть, как их дети меняются и растут на глазах. Мы уверены, что впереди ждёт ещё много новых достижений и ярких моментов!
Фото и видео с мероприятия можно посмотреть по ссылке - https://cloud.mail.ru/public/Nbq2/KvV2msKw3
10 апреля 2025 г. прошло очередное заседание методического объединения учителей-логопедов по актуальной теме «Субъектный подход как инновационный тренд совместной деятельности ДОУ и семьи в условиях реализации ФАОП ДО».
В ходе беседы педагоги обсудили проблемы сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников и применяемые формы работы с родителями.
Учитель-логопед Кузнецова Л.Р. представила теоретический аспект понятия «субъектный подход» как одну из форм совместной деятельности ДОУ и семьи, обозначила маркеры субъектности.
Лилия Рафаиловна презентовала опыт внедрения субъектных праздников в практику работы. Рассказала о критериях, структуре праздника, принципах организации, познакомила с интеллект-картами, методом «3 вопросов».
Применяемый субъектный подход к совместной деятельности ДОУ и семьи педагоги посчитали эффективным и действенным.
24
февраля
2025
|
21 февраля 2025 г. состоялось очередное заседание методического объединения учителей-логопедов ДОУ. В ходе встречи была организована выставка настольных игр и дидактических пособий для развития речи и неречевых процессов.
Учителя-логопеды представили практические упражнения с данными играми в работе с детьми. Встреча прошла плодотворно, активно и заинтересованно.
29
октября
2024
|
Кузнецова Лилия Рафаиловна, учитель-логопед нашего Детского сада, представила коллегам мастер-класс по теме "Использование СКВИШ - игрушек в логопедической практике с детьми с ООП".
Поздравляем с отличным выступлением!
22
октября
2024
|
Благодаря статье вы найдёте ответы на эти вопросы и сможете лучше понять ситуацию.
Специалистам, а может и некоторым внимательным родителям, давно известно о тесной связи логопедии и медицины. Научные исследования показали нам, что механизм развития ряда нарушений речи связан с патологиями и особенностями нервной системы. Сложная организация речевых механизмов требует слаженного функционирования всех ее отделов. Поэтому детский невролог – лучший друг логопеда и ребенка на пути к нормальному речевому развитию.
В этой статье вы найдете ответы на следующие вопросы:
В чем заключается связь неврологии и логопедии?
Каково место нервной системы в развитии речевых патологий?
Когда необходима консультация врача и чего от нее ожидать?
Стоит ли бояться направления к неврологу?
Можно ли обойтись без врачебной помощи?
Физиологические аспекты патологии речи
Кора головного мозга – это структура, которая мантией покрывает полушария большого мозга. Она состоит из так называемого «серого вещества» и образует огромное количество извилин. Это самое молодое образование нервной системы, которое отвечает за высшую психическую деятельность. Именно в коре головного мозга располагаются основные речевые центры:
- Центр Брока. Располагается в области третьей лобной извилины левого полушария (у правшей, у левшей – правого полушария). Это моторный центр речи, который координирует мышечные волокна языка, нёба, глотки и других областей, отвечающих за артикуляцию. Таким образом, центр Брока обеспечивает моторную организацию речи. Что же произойдет при поражении этой структуры? Нарушение речеобразования. Ребенок будет понимать речь других, но сам нормально говорить не сможет.
- Область Вернике. Располагается в зоне верхней височной извилины доминантного полушария мозга. Ее функцией является процесс усвояемости речи (как письменной, так и устной). В этом случае ребенок не понимает содержание слов и не может донести свои мысли. Основные речевые расстройства, которые могут быть связаны с патологией нервной системы и устранение которых требует вмешательства невролога:
- Афазии
- Дизартрии
- Алалии.
Почему нужно обращаться к неврологу и можно ли обойтись без этого?
Существуют ситуации, когда корень проблемы лежит глубже, чем кажется или хочется думать. А именно связан с органическими нарушениями нервной системы. Причин на это может быть очень много: токсикозы беременности, асфиксии, перенесенные инфекции, травмы и другое. Все это довольно распространенные явления, последствия которых не всегда видны сразу. Иногда единственный тревожный признак, который замечают родители – это нарушение речи. При подозрении на такую ситуацию опытный логопед должен направить ребенка на консультацию к детскому неврологу. Эта необходимость связана с тем, что только квалифицированный врач может провести нужное обследование, которое позволит выявить причину беспокоящих симптомов и поможет провести полноценную коррекцию.
Визит к неврологу: чего ожидать?
Помимо физикального обследования, наиболее клинически значимыми методами являются электроэнцефалография, МРТ головного мозга, ультразвуковая допплерография. Эти и другие способы назначаются при необходимости и являются абсолютно безопасными.
При обнаружении органической патологи назначается лечение. Не стоит беспокоиться: используется только самая мягкая и современная медикаментозная терапия, которая поможет убрать симптоматику и сделает логопедические занятия намного эффективнее.
Важно своевременно приступить к лечению органических нарушений речи. Тогда, в зависимости от заболевания и его стадии, медикаментозного лечения может даже не понадобиться. Порой назначения врача ограничиваются ЛФК, массажем и дыхательной гимнастикой. В любом случае более точное определение проблемы и комплексный подход невролога и логопеда позволят добиться максимального эффекта.
Рекомендуется выбрать одного специалиста-невролога и наблюдаться только у него, ведь только так возможно полноценно наблюдать динамику клинических проявлений. На состояние ребенка оказывает влияние множество факторов: от эмоционального состояния до уже начатого лечения. Поэтому новый специалист, который не знает всех тонкостей вашего случая и не видел ребенка до начала терапии не всегда может корректно оценить ситуацию.
Помните, что ряд нарушений речи – не самостоятельные признаки, но являются проявлением расстройства нервной системы. Поэтому иногда без обращения к врачу не обойтись. К счастью, практика показывает, что своевременно начатая совместная работа невролога и логопеда-дефектолога дает отличные результаты. При правильном подходе можно рассчитывать на устранение проблемы и полную нормализацию речи.
10
июня
2024
|
Наступили тёплые дни. Все больше времени дошколята проводят на свежем воздухе. А знаете ли вы, что долгие весенне-летние прогулки не только укрепляют здоровье малыша, - они способны помочь развитию детской речи.
Чередуйте «Вышибалы» и «Догонялки» с логопедическими играми и будьте уверены: на улицу ребенок выходит не зря.
Итак, пора гулять. Поиграем?
"Называй-ка"
Рассмотрите цветы, деревья, насекомых. Вспомните их имена. Вы удивитесь, но все разнообразие луга дошкольник может обозначить простым словом «цветочки». Как можно чаще обращайте внимание ребенка: «Кто это? Это шмель», «Здесь растут колокольчики и ромашки», «Какая сирень отцветает! Понюхай».
Когда малыш освоит достаточно слов, играйте по очереди: «Называем… цветы. Одуванчик. Ландыш. Василек…» Есть еще цветы неподалеку? Нет? Ну что ж, «Называем… насекомых. Жук. Бабочка. Божья коровка. Кузнечик…».
Товарищи ребенка тоже заинтересовались игрой? Берите мяч и стройте ребят в кружок.
«Я знаю пять… деревьев. Дуб. Лови, Вася. Ты какое дерево знаешь? Елка! Отлично, бросай мяч Алине… Мы назвали пять деревьев? Молодцы. Что-бы еще загадать? Паша, начни: “Я знаю пять…”. Пять птиц! Отлично, Паша, играем. Соловей…».
"Схожее – различное"
Сорвите лист березы и дуба. Чем они похожи? Чем отличаются? Не торопитесь. На форму и цвет вы уже внимание обратили. Но как насчет новых слов, признаков, которые нужно поискать? Легкие, шершавые, гибкие (ломкие в конце лета), тоненькие, шелестящие на ветру… - похожи. Лист березы желтеет раньше дубового – отличаются. Дайте себе и ребенку возможность подумать, и пусть последний, выделивший признак, победит.
А та старая сосна и молоденькая сосенка? Трава в тени дерева и на выжженной солнцем лужайке? Лопух и подорожник? Посмотрите вокруг. Учитесь видеть и замечать особенное, размышляйте, и конечно, учите мыслить и наблюдать своих детей.
"Почемучка"
В мире так много вещей требуют объяснения. Как появились лужи на асфальте? Откуда радуга? Почему облака плывут по небу, на котором лениво лежали всего час назад. Поговорите об этом. Выслушайте предположения ребенка и выскажите свои. Быть может, вам удастся подвести ребенка к первому – почти научному – открытию. Во всяком случае традиционно-детское «Ветер дует, потому что деревья качаются» - чудесный повод для долгих и увлекательных бесед.
"Если бы я был…"
Навык формируется в действии. Чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно… сесть на него. Чтобы научиться грамотной, красивой речи необходимо говорить. О чем? Хотя бы о том, что случится, если малыш – «Ты только представь!» - неожиданно станет облаком. Или шмелем. Каплей дождя. Быстрой речкой. Кем и чем угодно. Главное – сияющие глаза и нетерпеливое, почти взахлеб, «Ты знаешь, что было? Дай расскажу!».
"На что это похоже?"
На что похожи облака? Палочка, лежащая на дороге? Тень от причудливо подстриженного куста? Конечно, у малыша уже есть собственное мнение. Вот только соглашаться с ним, рассеянно кивая: «Да, да, совсем как собачка», - вовсе не обязательно. Щурьтесь до последнего, удивляйтесь и ахайте, чтобы в конце концов сдаться под напором детских доводов. А ребенок тем временем найдет в своей памяти слова «холка», «лапа», «поводок» и «такса, кажется». Ведь награда: капитуляция вас, взрослого и умного («Ну надо же, а я и не заметил») – того стоит.
"Загадки"
Вот только не нужно прихватывать с собой увесистую книжку. Загадки лучше сочинять самим. Это просто. Не «Без окон, без дверей, полна горница людей», а «Ваня, послушай. Я вижу овощ. Длинный, зеленый, покрытый пупырышками-мурашками. Он прячется среди листвы и длинных стеблей, как мартышка среди лиан. Что это?». Кстати, особым спросом пользуется тематика фруктов, овощей и ягод. Приз-отгадка съедается.
И еще: обязательно выслушайте загадки ребенка. Если повезет, лакомиться клубникой вы будете вдвоем.
Увлекательных вам прогулок, друзья!
Ну и, конечно, в игре закрепляли полученные логопедические знания.
18
апреля
2024
|
Удивительный, загадочный, неизведанный, безграничный, полный тайн и загадок!!!! И это всё о нём… о космосе! Неделя космоса прошла в группе «Дружная семейка» просто КОСМИЧЕСКИ!!! Увлекательным приключением завершили проживание детьми космической темы учитель-логопед Кузнецова Л.Р. и воспитатель группы Черноусова М.В.:
1. поиграли в крестики-нолики, собирая космические слова;
побывали в центре управления полётом, решая математические задачки;
2. поработали в парах, выполняя звуко-буквенный анализ;
3. в центре физической подготовки тренировали руки, ноги и даже язычок;
4. на координатной плоскости размещали звезды, подбирая родственные слова, и смогли увидеть созвездие «Малый ковш», который даже засветился в темноте;
5. написали программу для робота Matata и собрали космические инструменты;
6. ну и в завершении психологически разгрузились на своих кроватках, разглядывая «звёздное небо».