ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 85 комбинированного вида
Свердловская обл.
г. Каменск-Уральский
ул. Мичурина, д.26
+7 (3439) 32-37-09
dou_85_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 85 комбинированного вида
МЕНЮ

Использование массажных ковриков и следов в практике работы учителя-логопеда

В логопедии традиционно практикуется метод сопряжённых движений. Суть метода в том, что процесс коррекции речи сочетается с отстукиванием мяча, перебрасыванием сенсорного мешочка,  прыжками по заданной моторной программе, выполнением танцевальных движений и т.д..
Расширяя возможности вышеуказанного метода, мы предлагаем выполнение действий с массажными ковриками и следами не как самостоятельный вид деятельности на занятии, а непосредственно в процессе коррекции речевого нарушения (во время автоматизации звуков, развития фонематических процессов, расширения словарного запаса, формирования грамматических категорий, совершенствования пространственных представлений, внимания, памяти…).

Основные преимущества массажных ковриков и следов:

  • укрепление мышц и суставов благодаря рельефной поверхности изделия;
  • стимуляция работы головного мозга за счёт воздействия на рефлексогенные участки стопы;
  • формирование правильного свода и улучшение тонуса мышц стопы;
  • стимуляция кровообращения и улучшение обменных процессов в нижних конечностях;
  • улучшение функционального состояния опорно-двигательного аппарата.

Используя массажные коврики и следы в практике своей работы, учитель-логопед Кузнецова Лилия Рафаиловна сформулировала следующие выводы:

  1. Быстрее налаживается контакт ребёнка с логопедом, более легко проходит адаптационный период, исчезают напряжение и страх.
  2. Коврики служат необходимым связующим элементом для переноса новых навыков речи из особых условий (место занятий) в обычные условия. Дети учатся правильно говорить в различных для их деятельности речевых ситуациях, так как внимание концентрируется не только на речи, но и движениях тела.
  3. У обучающихся значительно возрастает интерес к занятиям, повышается работоспособность, устойчивость к утомлению.

Примеры упражнений представлены на видео - https://cloud.mail.ru/public/R2kR/94i55WqvF

© 2025. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида».