Использование массажных ковриков и следов в практике работы учителя-логопеда
В логопедии традиционно практикуется метод сопряжённых движений. Суть метода в том, что процесс коррекции речи сочетается с отстукиванием мяча, перебрасыванием сенсорного мешочка, прыжками по заданной моторной программе, выполнением танцевальных движений и т.д..
Расширяя возможности вышеуказанного метода, мы предлагаем выполнение действий с массажными ковриками и следами не как самостоятельный вид деятельности на занятии, а непосредственно в процессе коррекции речевого нарушения (во время автоматизации звуков, развития фонематических процессов, расширения словарного запаса, формирования грамматических категорий, совершенствования пространственных представлений, внимания, памяти…).
Основные преимущества массажных ковриков и следов:
- укрепление мышц и суставов благодаря рельефной поверхности изделия;
- стимуляция работы головного мозга за счёт воздействия на рефлексогенные участки стопы;
- формирование правильного свода и улучшение тонуса мышц стопы;
- стимуляция кровообращения и улучшение обменных процессов в нижних конечностях;
- улучшение функционального состояния опорно-двигательного аппарата.
Используя массажные коврики и следы в практике своей работы, учитель-логопед Кузнецова Лилия Рафаиловна сформулировала следующие выводы:
- Быстрее налаживается контакт ребёнка с логопедом, более легко проходит адаптационный период, исчезают напряжение и страх.
- Коврики служат необходимым связующим элементом для переноса новых навыков речи из особых условий (место занятий) в обычные условия. Дети учатся правильно говорить в различных для их деятельности речевых ситуациях, так как внимание концентрируется не только на речи, но и движениях тела.
- У обучающихся значительно возрастает интерес к занятиям, повышается работоспособность, устойчивость к утомлению.
Примеры упражнений представлены на видео - https://cloud.mail.ru/public/R2kR/94i55WqvF