27.04.22 в детском саду состоялась городская стажерская площадка «Использование робототехнического набора MATATALAB в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ». Учитель-логопед Шершнева Т.Н. делилась опытом внедрения новых средств обучения и коррекции речи детей с ОНР.
Использование робототехнического набора помогает ребенку освоить азы программирования и решает множество педагогических задач. Помимо развития умения составлять алгоритмы, развития логического мышления, коммуникативных навыков, MATATALAB развивает пространственную ориентацию и речь в целом.
Участникам стажерской площадки было предложено самим поиграть с роботом Матошей. Предлагались готовые поля изготовителя (игра «Матоша-путешественник»), самодельное поле с игрой «Чей домик?» (развитие грамматического строя). В магнитных карманах были собраны игры на автоматизацию звука «Р» («Слова-однофамильцы»), дифференциацию звуков «Р» - «Л» («Найди слова со звуком «Р»), расширение и уточнение словаря («Собери кухонную посуду») и обучение грамоте («Матоша составляет слова»). В заключении гостям было предложено порисовать и написать буквы с помощью робота. Свои впечатления о проведенном мероприятии гости оставили в виде синквейна.
Включая в свою работу робототехнический набор MATATALAB, педагог не только создает современную мобильную среду, организует интересные развивающие занятия, но и повышает мотивацию к инженерно-техническому мышлению, стимулирует интерес к логопедическим занятиям. А главное, используя современное оборудование, делает жизнь ребенка в детском саду более интересной и увлекательной. Фото с мероприятия здесь